понедельник, 29 марта 2021 г.

Современные технологии в образовательном процессе на основе дифференцированного обучения и индивидуального подхода на уроках физической культуры

 

Конысбаев Ж.С., учитель физической культуры

 

Для совершенствования  образования школьников требуются изменения в процессе физического воспитания. Поэтому необходимо широкое внедрение современных образовательных технологий в процесс преподавания физической культуры. В данном случае учитель физической культуры в процессе физического воспитания должен обращать особое внимание на формирование мотивации требований к регулярным выполнениям физических упражнений, воспитание нравственных и волевых качеств, формирование навыков командной работы. Одним из основных требований к современному уроку физической культуры является индивидуальный подход к учащимся с учетом состояния их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности и психологических особенностей. Дифференцированный и индивидуальный подход очень важен в процессе физического воспитания школьников, как с низкими, так и с высокими результатами.

Дифференцированные технологии физического воспитания представляют собой всестороннее физическое воспитание учащихся, предусматривают дифференцированное педагогическое обучение, формирование соответствующих знаний, двигательных умений и навыков, воспитание двигательных способностей. Дифференцированное обучение двигательным действиям. В этом случае каждый ученик может освоить физическое упражнение предпочтительными для себя действиями, что послужит основой для формирования его индивидуального стиля.

Формирование необходимых знаний и методических умений у школьников. Дифференцированная технология формирования знаний и методических навыков предполагает:

- определение уровня образованности школьников с помощью диагностических тестов (это является основой для распределения учащихся по группам разной степени подготовленности);

 - разделение задач изучаемой темы согласно уровню образованности и подготовленности учеников;

 - распределение теоретического материала программы. Учащимся предлагаются разные по содержанию, объему и сложности задания. Они могут быть в виде лекционных материалов, статей, докладов, рефератов, проектной деятельности, составления комплексов общеразвивающих упражнений и т. д.

Дифференцированная оценка физической и технической подготовленности учащихся. При оценивании учащихся на организм. Особое внимание нужно уделять технике упражнений и правилам соблюдения техники безопасности. Необходимо провести педагогический разбор необходимо учитывать не только уровень их физической подготовленности, но и степень владения умениями и навыками выполнения физических упражнений, соблюдение правил здорового образа жизни, уровень теоретических знаний, трудолюбие. Информационные технологии. На данном этапе традиционная модель преподавания предмета “Физическая культура” в общеобразовательных школах не всегда соответствует требованиям системы современного образования. Результаты практических изысканий автора и обобщение многочисленных литературных источников дают возможность определить следующие пути применения информационных технологий в процессе педагогической деятельности учителя физической культуры:

• в процессе обучения основам предмета и подготовки к экзаменам;

• в процессе распределения нагрузки с учетом индивидуальных особенностей;

• при проведении самостоятельной работы по сбору информации, • в процессе проведения внеклассных занятий в виде спортивных викторин, различных конкурсов;

• в процессе разработки проектов по развитию творческих и интеллектуальных способностей школьников, а также навыков самовыражения и совместной работы;

• во время работы с детьми с ограниченными физическими возможностями;

• при обучении учеников пользоваться интернетом для выполнения домашнего задания;

 • при организации коммуникативных работ с целью привития навыков общения;

 • в процессе подготовки рабочих программ, инструкций, дидактических материалов, тестовых заданий, различных докладов и методических работ.

Оздоровительные технологии.

В то же время оздоровительные технологии в педагогической деятельности учителя физической культуры должны включать в себя следующее:

• четкое знание результатов медосмотра учеников;

• учет возрастных и гендерных особенностей, состояния здоровья ученика, уровень его развития и подготовленности в процессе обучения;

• тесное сотрудничество с родителями ученика с целью обеспечения здорового образа жизни в семье;

• создание условий, способствующих повышению у учащихся интереса к предмету;

• обеспечение здоровой морально-психологической обстановки на уроке;

 • создание благоприятных условий для каждого ученика;

• обеспечение необходимых условий согласно санитарно-гигиеническим нормам (освещение, проветривание, режим терморегуляции).

Технология проектной деятельности.

Следует отметить, что проекты бывают: творческие, информационные, ролевые, исследовательские, практические и т. д.

Творческие проекты обычно должны заканчиваться спортивными мероприятиями, например представление Олимпийских игр. В процессе подготовки информационных проектов учащиеся, согласно предлагаемой теме, пользуются данными из интернета и различными литературными источниками, а уже готовые материалы в виде чертежей, таблиц или буклетов помещают в специальном уголке спортивного зала или на сайте школы. В процессе подготовки ролевых проектов у учеников развиваются коммуникативные умения. В таких случаях авторы проекта устанавливают обратную связь с аудиторией.

Исследовательские проекты могут быть осуществлены во время различных экскурсий, походов и спортивных мероприятий, а их результаты могут быть представлены учебными фильмами или компьютерными презентациями.

Практический проект направлен на закрепление уже приобретенных умений и навыков. Учитель физической культуры поручает каждой группе учащихся составить конспект разных частей урока: вводная, основная часть и заключительная.

Игровые технологии. Игровые технологии занимают важное место на уроках по различным учебным дисциплинам, т.к. игровая деятельность сама по себе является особенной областью образовательной деятельности. При использовании игровых технологий необходимо учитывать психо-педагогический тип ребенка, его возрастные и половые особенности, требования и интересы. Использование игровых технологий в процессе физического воспитания школьников приводит к повышению интереса учеников к предмету “Физическая культура”, способствует их сплочению, развивает стремление к конкурентности, прививает чувство ответственности и находчивость, а также мотивирует к достижению лучших результатов.

Эти технологии дают возможность обеспечить эффективное и гармоничное развитие умственной, физической и эмоциональной нагрузки человека, а также зарядить положительными эмоциями, повысить настроение и доставить радость от процесса. Игровые технологии способствуют восстановлению физических и духовных сил, рождают дух здоровой спортивной борьбы и являются источником вдохновения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В единстве народа прочная основа процветания страны!

  Отзыв директора КГУ «Общеобразовательная школа №12 отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской о...