Книжная полка учителя

 Проект, главная цель которого – донести до педагогов лучшие педагогические идеи прошлого и современности для их последующего внедрения в школах.




Ша́лва Алекса́ндрович Амонашви́ли  — советский, грузинский и российский педагог, кандидат педагогических наук (1960), доктор психологических наук (1972), с 1989 года академик АПН СССР (сейчас Российская академия образования),  основатель Международного Центра Гуманной Педагогики (2001), лауреат премии Правительства РФ в области образования (2008, 2013), "Рыцарь Гуманной Педагогики" (2003),  "Рыцарь Детства"(2007).

Ш.Амонашвили. Улыбка моя, где ты? Книга 1.
Ш.Амонашвили. Как любить детей? Книга 2.

_____________________________________________________________________________



Анто́н Семёнович Мака́ренко  — всемирно известный воспитатель, педагог и писатель. Согласно позиции ЮНЕСКО (1988) А. С. Макаренко отнесён к четырём педагогам (наравне с Д.Дьюи, Г.Кершеншетейнером и М.Монтесори), определившим способ педагогического мышления в XX веке.

Основная воспитательная и педагогическая деятельность А. С. Макаренко относится к первому пятнадцатилетию послереволюционного времени (1920—1934), когда школы и иные воспитательные учреждения, с одной стороны, крайне слабо снабжались, с другой — над ними не было столь жёстких стандартизации и идеологического контроля, которые были установлены с середины 1930-х годов.

Убедившись, после принятия в 1920 г. заведования колонией для малолетних правонарушителей (под Полтавой), в практической неработоспособности общепринятых воспитательных и педагогических подходов того времени, А. С. Макаренко на основе обычаев и приёмов народной педагогики (в том числе «общего дела», то есть воспитания и обучения через привлечение к посильному труду для достижения понятных и обозримых целей к общей пользе), разработанной им теории создания и укрепления воспитательного коллектива, а также глубокой веры в человека (в том числе из философии произведений М. Горького) и ряда других подходов, предложил и успешно опробовал в Колонии им.М.Горького воспитательно-педагогическую систему, получившую впоследствии его имя. В своих трудах Макаренко утверждал, что применяемая им в уголовно-исправительных заведениях система изначально предназначалась для всех сколько-нибудь здоровых школьников и всех учебных заведений.

А.С.Макаренко. Педагогическая поэма

_____________________________________________________________________________



Василий Александрович Сухомлинский  — советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической  системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования. 

Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». В советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли.

В целостном виде взгляды Сухомлинского представлены в «Этюдах о коммунистическом воспитании» (1967) и других произведениях. Его идеи воплощены в практике многих школ. Были созданы Международная ассоциация В. А. Сухомлинского и Международное объединение исследователей Сухомлинского, педагогический музей Сухомлинского в Павлышской школе (1975).

Сухомлинский — автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни — «Сердце отдаю детям». Его жизнь — воспитание детей, личности. Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.

В.А.Сухомлинский. Письма к сыну.
В.А.Сухомлинский. Сердце отдаю детям.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

В единстве народа прочная основа процветания страны!

  Отзыв директора КГУ «Общеобразовательная школа №12 отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской о...