Проект, главная цель которого – донести до педагогов лучшие педагогические идеи прошлого и современности для их последующего внедрения в школах.
Ша́лва Алекса́ндрович Амонашви́ли — советский, грузинский и российский педагог, кандидат
педагогических наук (1960), доктор психологических наук (1972), с 1989 года
академик АПН СССР (сейчас Российская
академия образования), основатель Международного Центра Гуманной
Педагогики (2001), лауреат премии Правительства РФ в области образования (2008,
2013), "Рыцарь Гуманной Педагогики" (2003), "Рыцарь Детства"(2007).
Ш.Амонашвили. Улыбка моя, где ты? Книга 1.
Ш.Амонашвили. Как любить детей? Книга 2.
Основная воспитательная
и педагогическая деятельность А. С. Макаренко относится к первому
пятнадцатилетию послереволюционного времени (1920—1934), когда школы и иные
воспитательные учреждения, с одной стороны, крайне слабо снабжались, с другой —
над ними не было столь жёстких стандартизации и идеологического контроля,
которые были установлены с середины 1930-х годов.
Убедившись, после
принятия в 1920 г. заведования колонией для малолетних правонарушителей
(под Полтавой), в практической неработоспособности общепринятых воспитательных
и педагогических подходов того времени, А. С. Макаренко на основе
обычаев и приёмов народной педагогики (в том числе «общего дела», то
есть воспитания и обучения через привлечение к посильному труду для достижения
понятных и обозримых целей к общей пользе), разработанной им теории создания и
укрепления воспитательного коллектива, а также глубокой веры в человека (в том
числе из философии произведений М. Горького) и ряда других подходов, предложил
и успешно опробовал в Колонии им.М.Горького воспитательно-педагогическую
систему, получившую впоследствии его имя. В своих трудах Макаренко утверждал,
что применяемая им в уголовно-исправительных заведениях система изначально
предназначалась для всех сколько-нибудь здоровых школьников и всех учебных
заведений.
А.С.Макаренко. Педагогическая поэма
Сухомлинский разработал
комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». В советской
педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции
отечественной и мировой педагогической мысли.
В целостном виде
взгляды Сухомлинского представлены в «Этюдах о коммунистическом воспитании»
(1967) и других произведениях. Его идеи воплощены в практике многих школ. Были
созданы Международная ассоциация В. А. Сухомлинского и Международное
объединение исследователей Сухомлинского, педагогический музей Сухомлинского в
Павлышской школе (1975).
Сухомлинский — автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни — «Сердце отдаю детям». Его жизнь — воспитание детей, личности. Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий